Государственная Дума РФ на пленарном заседании приняла сразу во втором и третьем чтениях проект закона о возможности привлекать к обучению школьников студентов из непедагогических вузов, а также законопроект, который позволит работодателям участвовать в образовательном процессе колледжей и училищ.

Авторами законопроекта о привлечении студентов непедагогических вузов к обучению в школе выступили глава комитета Госдумы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев («Справедливая Россия - За правду»), первый зампредседателя комитета Александр Мажуга («Единая Россия»), а также председатель думского комитета по просвещению Ирина Белых («Единая Россия»). Документ был внесен в Госдуму в мае 2025 года.
В законе говорится: «Лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по иным специальностям и направлениям подготовки и успешно прошедшие не менее чем за три года обучения промежуточную аттестацию, в том числе по учебным предметам, дисциплинам (модулям) в области педагогической деятельности, допускаются к занятию педагогической деятельностью по соответствующим специальности или направлению подготовки высшего образования обучающегося учебным предметам начального общего, основного общего и среднего общего образования, учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) основного общего образования и (или) среднего общего образования по программам СПО».
Кроме того, Госдума РФ на пленарном заседании приняла во втором и третьем чтениях законопроект, который закрепляет программу профессионалитета в качестве формы организации образовательной деятельности по программам среднего профессионального образования. Документ даёт право работодателям участвовать в образовательном процессе колледжей и училищ.
При этом закон закрепляет демонстрационный экзамен в качестве основной формы государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования. Аттестация будет проводиться с использованием контрольно-измерительных материалов, то есть проходить в условиях и на оборудовании, приближённом к конкретному производству.