Ваш город:

Л. Духанина предлагает давать выпускникам школ время на самоопределение перед поступлением в вуз

27 нояб. 2019 г.
4
1985

Любовь Духанина, заместитель председателя думского комитета по образованию и науке, считает, что перед поступлением в высшее учебное заведение выпускникам школ нужно давать время для самоопределения.

Л. Духанина предлагает давать выпускникам школ время на самоопределение перед поступлением в вуз
Л. Духанина предлагает давать выпускникам школ время на самоопределение перед поступлением в вуз / https://www.n20x.ru/

Она отметила, что согласно последним исследованиям мозг человека продолжает формироваться в течение нескольких лет после совершеннолетия, в связи с чем молодым людям нелегко даются «взрослые» решения.

Л. Духанина обратилась к опыту европейских стран, где многие выпускники общеобразовательных организаций берут своего рода отпуск перед поступлением в университет, в рамках которого они работают, путешествуют или занимаются волонтёрством. По мнению зампреда думского комитета, отечественная система образования нуждается в создании подобных возможностей.

Кроме того, чиновник особо подчеркнула тот факт, что в соответствии с результатами опроса ОНФ и фонда «Национальные ресурсы образования», который был проведён в 2018 году, 30% подростков в возрасте 13-18 лет ещё не определились с выбором профессии. А 25% опрошенных отметили, что в школах отсутствует профориентация, лекции же и экскурсии, организуемые от случая к случаю, не помогают сориентироваться.  

Также Л. Духанина не считает решением проблемы деление на профильные классы. Оно не даёт ожидаемых результатов, так как очень часто школьники выбирают профиль без ориентации на будущую специальность. По мнению парламентария, данную задачу можно частично решить через организацию допобразования, наставничества и волонтёрства.  

Напомним, что ранее Ольга Васильева, министр просвещения РФ, сделала заявление о том, что профориентацию в школе целесообразно вводить с шестого класса.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании Комитета по науке и высше..
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков представил результаты деятельности за 2023 год в Госдуме
27 мар. 2024 г.
0
654
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
В Министерстве науки и высшего образования РФ начал работу Всероссийский форум «Планёрка профилактики» по противодействию распространения идеологии те..
О Всероссийском форуме «Планёрка профилактики» и старте приёмной кампании в вузах РФ
26 мар. 2024 г.
0
1008
Студенты разрабатывают БПЛА
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства беспилотных летательных аппаратов ..
В России с 1 апреля стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства БПЛА
25 мар. 2024 г.
0
1417
Комментарии
Марина
Гость
29 нояб. 2019 г., 12:59

Где в нашей стране можно работать, не имея образования? Путешествовать и заниматься волонтерством? А обеспечивать всю эту деятельность должны родители? До скольки ж лет его содержать-то? А в армию его тоже забирать не будут, потому что у него отпуск после школы и он определяется? Сейчас дети и так повально страдают от инфантильности. И смысл копировать Европу? Решения принимать нужно, исходя из собственной реальности. В школе нет профориентации, не проводятся экскурсии? Так что мешает сделать так, чтоб они проводились? Заниматься волонтерством и путешествовать можно и учась в университете, одно другому вообще не мешает, а даже, как показывает практика, способствует.

Анатолий
Гость
1 дек. 2019 г., 10:23

Чем выше должность, тем абсурднее предложения. Властям нужно черпать информацию от опытных рядовых учителей, а не от чиновников, которые далеки от практической педагогики. Большинство учителей и даже министр О.Васильевна убедились, что ЕГЭ от школы нужно отделить. Школьные аттестаты нужно выдавать по школьной аттестации. Получил учащийся аттестат и выбирает- сдавать ему ЕГЭ или идти на курсы рабочих профессий. Или иметь возможность выбрать институт и сдавать вступительные экзамены в институте. У детей должна быть свобода выбора в образовании, а сейчас сплошной диктат. Оправдание, что ЕГЭ введено для борьбы с коррупцией. Бороться с коррупцией должны взрослые и не за счёт ущемления прав детей. Другое оправдание ЕГЭ, что оно даст возможность облегчения в поступлении в вуз учащихся из глубинки. Так что мешает ему этим ЕГЭ воспользоваться? Пусть сдает, а может захочет и будет сдавать в институте. Но ЕГЭ от школы нужно отделить. ЕГЭ облегчает поступление в вузы, а рабочие для вас не существуют?

Анатолий
Гость
1 дек. 2019 г., 10:30

Башкортостан Лилия Гумерова избрана председателем Комитета СФ по науке, образованию и культуре. Уважаемая Лилия Салаватовна, поздравляем Вас с избранием на пост председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре. Теперь Вы занимаете самый высокий государственный пост в этой области, и мы надеемся на положительные изменения в области образования на благо общества. Чтобы дети наши шли в школу с удовольствием, как в развитых странах, чтобы получали знания, те которые им будут нужны в жизни, а не те, которые им навязывают эксперты-неудачники, наверняка далёкие от практической педагогики. Чтобы дети получали сбалансированное питание и были здоровыми, не надрывались тяжелыми рюкзаками. Чтобы не было по одному и тому же предмету по 10 учебников разных авторов и разным алгоритмом изложения ГОС. Министр просвещения России Ольга Васильева считает, что учителя должны готовить школьников к успешной сдаче единого госэкзамена во внеурочное время и получать за это оплату. Может отрегулировать оплату учителям по труду, а не за угодничество директорам? А ЕГЭ сделать демократичным»? А к репетиторству относиться, как к «болезни» образования? Ольга Юрьевна также напомнила, что в следующем году стартует программа «Земский учитель», которая нацелена на то, чтобы привлечь педагогов к работе в сельских школах. Учителя, которые примут участие в программе, получат от государства 1 миллион рублей подъемных. Примечательно, что деньги, скорее всего, можно будет потратить только на приобретение жилья в сельской местности. Привлечь молодых специалистов только субсидиями, подъёмными - малоэффективное дело. Специалист должен выбирать, строить на эту сумму себе хилое жильё или эффективно заниматься работой, или как ни будь отработать потраченную сумму и сбежать с этого места. Есть положительный и эффективный опыт в Аскинском районе Р.Б.. Здесь построили коттеджи со всеми удобствами для служебного проживания нужных специалистов. Фото прилагается. И проблема с нехваткой специалистов решена. А если специалисту не понравится жить в коттедже со всеми удобствами в экологически чистом месте и иметь желанную работу с хорошим жалованием, он может покинуть это место (но таких случаев не бывает). Захочет иметь собственную квартиру - заработает, накопит финансы и купит. А можно и оставить ему коттедж в собственность, если он достигнет пенсионного возраста на этом месте. Вариантов разумных много. Плохой один — учитесь за свой счёт и приезжайте работать без предоставления жилья или стройте себе жильё на мизерную субсидию самостоятельно, а зарплату вам будут платить за угодничество директору. Кстати, служебным жильём можно решать кадровую проблему и в городах.

Анатолий
Гость
1 дек. 2019 г., 10:35

По кадровой политике: необходимо ликвидировать платное обучение в государственных вузах и тогда от выпускника можно требовать отработку три года или более соответственно затраченным финансам на обучение выпускника. Выпускник, который прошёл обучение за свой счёт не пойдёт работать в школу за 15 тыс.рублей и за субсидию. Образование -это не товар. Установить почасовую справедливую оплату труда учителям, без стимулирующих, которые устанавливает директор приближённым. Изменить правила проведения ЕГЭ, которые ущемляют права ребёнка.
ЕГЭ должно быть добровольным, не принудительным. Требование ЕГЭ направлено на абитуриентов и не совсем соответствует школьному образовательному стандарту. Это уже ущемляет права ребёнка. И почему они всех загоняют в абитуриенты, экономике рабочие профессии не нужны? А если ребёнок решил посвятить себя рабочим профессиям, зачем ему ЕГЭ? По завершению обучения в школе ученик должен пройти аттестацию в школе. Только школа может правильно оценить знания ученика, который обучался в школе 11 лет, а ЕГЭ - это картёжная игра и лазейка для троечников и «репетиторов». После школы нужно получить аттестат, а далее он самостоятельно решает куда ему идти -в рабочие профессии или в вуз. Причём сдавать ЕГЭ или иметь право выбора и сдавать экзамены непосредственно в выбранном вузе - это должно быть его выбором, а не чиновников. Причём некоторым вузам расширили права и разрешили проводить вступительные экзамены, а детям нет. Здесь также ущемление прав ребёнка. И совсем вопиющее ущемление прав ребёнка, когда ребёнок не сдал ЕГЭ и, не имея документа об образовании, не может далее целый год ни обучаться ни работать. В этом году выпускников школы в Р.Б. лишили права на поступление. Якобы, что они пользовались смартфонами, но с позволения взрослых, а значит ответственность лежит на взрослых, а не на детях. Представьте себе, что Ваш ребёнок успешно учился 11 лет, а потом взрослые люди просто отсекли ему будущее. Детей наказали жестоко, а из взрослых нашли «стрелочника». О прямых виновниках — наблюдателях молчат. Молчком кто -то назначает или выбирает наблюдателей. Кто они? Как их наказали? Представителей Общественной палаты эта проблема не волнует? Почему молчит детский защитник? ЕГЭ должно существовать для абитуриентов, а не для учащихся школы. Проводить ЕГЭ должна не школа, а ВУЗЫ! Или независимая комиссия от школы и вузов. Улучшать качество образования нужно с изменения законодательства, затем с улучшения подготовки педагогов-администраторов и педагогов.

Оставить свой комментарий

Ваш город: