Ваш город:

Российские учёные уверены в возможности прогнозирования успеваемости учащихся

12 мая 2016 г.
0
3949

Эксперты из Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ уверены, что успеваемость учеников начальных классов по таким дисциплинам, как математика и словесность, на конец учебного года определяется степенью дошкольной подготовки детей, а также социально-экономическим статусом их родителей.

Российские учёные уверены в возможности прогнозирования  успеваемости учащихся

Эксперты из Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ уверены, что успеваемость учеников начальных классов по таким дисциплинам, как математика и словесность, на конец учебного года определяется степенью дошкольной подготовки детей, а также социально-экономическим статусом их родителей.

Возможность прогнозирования эффективного обучения в школе по-прежнему остаётся одной из актуальных тем обсуждения не только для родителей, но и для педагогов. В ходе предыдущих исследований разных лет эксперты то утверждали, что причина кроется в уровне материального и культурного развития родителей, то полагали, что решающую роль играет вклад школ.

Теперь сотрудники НИУ ВШЭ подтвердили первую теорию, согласно которой успеваемость первоклассников практически не связана с типом школы.

Исследования экспертов

В ходе исследования учёные проанализировали 1 297 учеников первых классов в 38 школах Республики Татарстан. В рамках проекта была использована методология iPIPS (international Performance Indicators in Primary School), созданием которой занимается Университет Дарема (Великобритания).

Первое тестирование провели осенью 2014 года перед началом занятий в школах, а затем повторили его весной 2015 года. Учащиеся прошли проверку по основным математическим навыкам (простой счёт, сложение, вычитание, умение решать задачи) и навыкам словесным (письмо, словарный запас, чтение). За показатель прогресса были приняты различия между обоими тестированиями.

В ходе исследования также принималось во внимание социальное и эмоциональное развитие детей, а также учитывались данные о семье (материальное положение родителей, профстатус, практики воспитания в семье, образование) и учителях. Оказалось, что на успехи детей также влияет и статус школы: более успешными стали учащиеся школ повышенного статуса. Но при этом, несмотря на то, что в такие учебные заведения дети уже приходят более подготовленными, их прогресс на конец учебного года совпадал с успехами детей из обычных школ.

Роль семьи в успешности обучения ребёнка

Наилучшие показатели успеваемости оказались у тех детей, которые имели более высокий уровень дошкольной подготовленности и воспитывались в семьях с высоким социально-экономическим статусом.

В частности, эксперты выяснили, что 71% родителей детей, обучающихся в лицеях и гимназиях, имеют высшее образование, а среднее профессиональное имеют только 21%. Среди учеников обычных школ мамы только в 50% случаев имеют высшее образование, а в 30% - среднее профессиональное.

Не менее важным фактором успешной учёбы стало количество книг в домашней библиотеке. В учебных организациях с высоким статусом чаще учатся дети, в семьях которых имеется широкая подборка книг.

В целом же учёные, основываясь на статистических данных, отмечают, что прогноз эффективности обучения первоклассника ещё только на старте можно сделать на основе анализа таких факторов, как профстатус отца и образование матери, количество книг в доме, среднемесячный доход семьи, уровень дошкольного образования ребенка.

Полученные результаты представили в рамках XVII Апрельской Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества. В ближайшее время они будут опубликованы в научном журнале.

Фото взято с сайта http://idobnet.cz.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Запуск программы "Обучение служением" в Московском Политехе
В 415 вузах РФ стартовала программа «Обучение служением», а в Томском госуниверситете создадут Высшую инженерную школу агротехнологий...
О старте вузовской программы «Обучение служением» и создании Высшей инженерной школы агротехнологий
19 сент. 2024 г.
0
274
Заседание Совет Федерации Федерального собрания РФ
Школам в РФ рекомендовали ограничить число детей иностранцев в классах. Тем временем власти Подмосковья намерены ограничить мигрантам право на работу ..
Об ограничениях в сфере образования, буллинге и привлечении учеников к сбору урожая в школах РФ
18 сент. 2024 г.
0
920
Заседание в Госдуме РФ
В Госдуме РФ предложили открыть в школах классы для детей с аутизмом, а в новосибирском Академгородке – возможные альтернативы и формы итоговой аттест..
Об открытии специальных классов для детей с аутизмом и альтернативах ЕГЭ
17 сент. 2024 г.
0
1394
Оставить свой комментарий

Ваш город: