Согласно новой концепции развития географического образования Министерство просвещения России намерено поддержать начинающих учителей географии и их образовательные проекты введением специальных стипендий и грантов.
Напомним, что ранее образовательным ведомством было утверждено шесть новых концепций преподавания обществознания, искусства, технологии, географии, физической культуры и ОБЖ. К их разработке были привлечены и педагогическая, и научная общественности.
В документе говорится: «Реализация концепции предполагает внедрить систему премий и стимулирующих грантов (за счёт внебюджетных источников финансирования) для учителей географии, в особенности молодых специалистов, по результатам федеральных и региональных конкурсов, смотров, рейтингов».
Такие меры напрямую связаны с кадровыми проблемами. Авторы концепции, в частности, отмечают, что уменьшение в последние годы в педагогических вузах контрольных цифр приёма по направлению «География» привело к ускоренному старению педагогического состава и кадровому дефициту учителей географии. В связи с чем для тех, кто будет заниматься популяризацией географического образования в России и достижений отечественной географической науки, а также воспитанием патриотизма у подрастающего поколения, будут созданы почётные звания и учреждены отдельные премии.
Как сообщили ТАСС представители пресс-службы Минпросвещения РФ, одной из приоритетных тем, нашедшей отражение в предметных концепциях и национальном проекта «Образование», является поддержка всего педагогического сообщества.
В пресс-службе образовательного ведомства подчеркнули: «Помощь педагогическому сообществу носит комплексный характер. С нового года будет также действовать закон об обязательных материальных выплатах педагогам за работу на итоговой аттестации, включая ЕГЭ, подписанный президентом страны. В национальный проект включён отдельный федеральный проект «Учитель будущего», выстраивающий национальную систему учительского роста. Безусловно, меры по поддержке педагогического сообщества затронуты и в системообразующих предметных концепциях».